fbpx
БЦ "Петровский форт"

СПб, Финляндский пр-кт, д. 4А, оф. 622

Эл. почта: dm@dmpravo.ru

Время работы:

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Как мы клиента от жалоб в УФАС и включения в реестр недобросовестных поставщиков спасали.

Реализованный проект:​

Реестр недобросовестных поставщиков — это черная метка и доска позора 🖤 Другими словами, Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно — «РНП») — это официальный реестр, в который вносят компании за нарушения государственных контрактов.

По жалобе заказчика, которая может быть подана в УФАС (Управление Федеральной антимонопольной службы) в такой реестр включают в случае, если подтвердятся нарушения в сфере гос.закупок. Жалобой в УФАС государственные заказчики не брезгуют — подают их в любом удобном случае, это обязанность госслужащих, за это у них свои плюсики.

Такими нарушениями может быть:

— уклонение победителя торгов (гос.закупок) от заключения договора;
— уклонение исполнителя контракта от его исполнения;
— нарушение условий гос.контракта, что повлекло одностороннее расторжение государственного контракта со стороны заказчика.

Наш клиент стал ответчиком в таком административном деле по жалобе Минздрава Астраханской области в Астраханское УФАС. Жалоба была подана с целью включения нашего клиента в реестр недобросовестных поставщиков. Наша задача

Что было хорошего

Начало

Нас подключили заниматься проектом с самого начала - с этапа появления проблемы в виде задержки в сроках выполнения контракта. То есть, в наших руках было всё - от направления письма заказчику до продумывания всей стратегии работы по делу.

Доверие

Клиент пришел к нам по рекомендации, поэтому нам доверили работу без контрольно-надзорных мероприятий. То есть, не надо было никому ничего объяснять и согласовывать этапы работы. Но всё равно все очень переживали за результат.

Документы

Правда была на стороне нашего клиента - он мог подтвердить документами факт своей добросовестности. Мы и в МВД на своих подрядчиков подавали, и в Минздрав письма писали с просьбой продлить сроки.

Какие были сложности

Ситуация

Споры в УФАС - всегда неоднозначные, и в силу сокращенного времени рассмотрения жалоб комиссия не всегда может вникнуть во все стороны дела. Долго объяснять - слушать не будут, много писать - читать не будут.

Пандемия

Спор разгорелся в самом начале пандемии - в апреле 2020 года наш клиент понял, что попал на мошенников, которые приняли деньги в оплату поставки товара (для дальнейшей поставки по гос.контракту), и скрылись. Куда-то выезжать было запрещено.

Противник - государственный орган

Не смотря на все наши письма Минздрав (заказчик по гос.контракту) не спешил входить в положение, а просто направил в УФАС жалобу о включении нашего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Приступив к работе, мы поняли, что выйти из данной ситуации можно только через доказывание своей добросовестности. Просрочка по контракту, действительно, была допущена, и других вариантов не было. К тому моменту Минздрав уже расторгнул контракт, и обратился с жалобой в УФАС (хотя мы добросовестно ссылались на пандемию и просили просто изменить сроки поставки).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков — процедура неприятная. В таком реестре придётся висеть 2 года, и никто не будет с такой компанией заключать какие-либо договоры и уж тем более допускать к участию в тендерах и государственных закупках. Исключить компанию из реестра недобросовестных поставщиков очень сложно — для этого должны быть реальные и существенные основания. 

Поэтому для нашего клиента это был принципиально важный спор — у него было много заключенных государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, он принимал на тот момент участие в тендерах и государственных закупках, и включение в реестр недобросовестных поставщиков означало бы большую упущенную выгоду и штрафы. Единственный путь после этого — ликвидация компании или банкротство.

ПОДГОТОВКА ПОЗИЦИИ

Пандемия в какой-то мере помогла выбраться — потому что в апреле 2020 у нашего клиента были сотрудники, переболевшие covid-19, и мы могли ссылаться в том числе на самоизоляцию и невозможность выполнения необходимых мероприятий в установленные сроки. Мы подготовили приказы об этой ситуации и письма в Минздрав с просьбой перенести сроки по государственному контракту. Минздрав на это не ответил и расторгнул с нами контракт, обратившись в УФАС.

Мы также писали, что поставка не могла быть выполнена по той причине, что наш поставщик (то есть тот, у кого мы закупали медицинское оборудование для его последующей поставки заказчику) оказался мошенником, и скрылся с полученным авансом. Проверить на тот момент его место нахождения, приехать подписать договор и познакомиться мы не могли — передвигаться по улицам было запрещено. Минздрав посчитал данную причину просрочки поставки неуважительной, потребовал включения в реестр недобросовестных поставщиков компании нашего клиента.

Поскольку мы сообщали о возможном нарушении договора на будущее (то есть, уже знали, что будет просрочка — из-за отсутствия оборудования от нашего поставщика), данное обстоятельство оказало смягчающее влияние на Минздрав, и с нас даже не потребовали штрафы за просрочку исполнения контракта. Но так как контракт был очень прибыльным, его всё же расторгли для того, чтобы затем заключить его с другим поставщиком.

Нам пришло уведомление от Астраханского УФАС о дате и времени заседания по рассмотрению жалобы. Мы приняли решение участвовать дистанционно (в УФАС в настоящее время все жалобы рассматриваются по видео-связи, очень удобно!).

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА

Мы подготовили мотивированный отзыв на жалобу Министерства Здравоохранения, указали основания для освобождения от наказания в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков, так как компания нашего клиента вела и ведет себя добросовестно, от исполнения государственного контракта не уклоняется.

Мы объяснили комиссии, что единичный проступок в подборе контрагента случился не из-за халатности или злоупотребления правами, а исключительно по причине пандемии — не было возможности ни проверить контрагента «на месте», ни найти в условиях сокращенного количества времени другого поставщика — в то время у многих проверенных поставщиков медицинское оборудование было в наличии в ограниченных количествах, так как пользовалось спросом.

Важным фактором оказалась готовность нашего клиента продолжить исполнение государственного контракта, так как на момент рассмотрения жалобы в УФАС был найден необходимый объём поставляемого оборудования, однако Минздрав от исполнения нашим клиентом государственного контракта уже отказался и ничего менять не планировал.

В любом случае, наш клиент не был включен в реестр недобросовестных поставщиков, жалоба Министерства Здравоохранения была отклонена Астраханским УФАС, решение вступило в силу.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Дело закончилось в нашу пользу, все оказались довольны.

Мы — что помогли клиенту в непростой ситуации, а клиент — что может продолжить работу с текущими и планируемыми государственными заказами, поставлять медицинское оборудование и косвенно спасать жизни людей!

Спасибо, что прочитали статью! Мы стараемся 😉

Если у вас появились вопросы про банкротство, взыскание дебиторской задолженности и арбитражные дела, да и вообще если просто хотите пообщаться с умными людьми, можете писать в WhatsApp нашему шефу.

Bg-popUp.png