fbpx
БЦ "Петровский форт"

СПб, Финляндский пр-кт, д. 4А, оф. 208

Эл. почта: dm@dmpravo.ru

Время работы:

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

Как снять деньги с заблокированного счета

(как правильно снять деньги и ничего не заплатить банку)

В последнее время практически у всех компаний есть проблемы с банками – ну, знаете – приостановки, блокировки, запросы и т.д.

К числу требований банковского законодательства, предъявляемых к операциям по исполнению банками платежных поручений, относятся требования Закона №115-ФЗ, которые возлагают на кредитные организации (осуществляющие операции с денежными средствами)  ряд обязанностей, например: 

  • идентификация клиента; 
  • документальное фиксирование информации об отдельных видах совершаемых операций; 
  • отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
 В качестве меры оперативного реагирования и воздействия на клиента, при наличии сомнений в проводимой операции, банку предоставлены полномочия по запросу документов для идентификации клиента, выгодоприобретателей, представителей, а также по документальному фиксированию указанных сведений по операциям и предоставлению их в уполномоченный орган.
 
При этом банки как коммерческие организации при осуществлении контрольных функций не должны давать правовую оценку деятельности клиента, проводить проверки, делать правоустанавливающие выводы и т.д., их контроль должен строиться на формальных критериях.
 
 

НЕ смотря на широкое регулирование, ЦБ РФ всё ужесточает и ужесточает требования к финмониторингу. Банкам только и остается, что мешать людям нормально работать. Конечно, у финмониторинга благие цели, но нам-то с вами что делать? Ладно там задавать вопросы компании, у которой 10 млрд оборота, а в подконтрольной структуре — целая группа лиц, некоторые из которых работают с наличностью.

Но блокировать счета ОООшек с оборотом в 10-12 млн в год?

В общем, у банков свои правила, от которых они не могут отходить, а у нас — свои (помогать клиентам). Что здесь можно предпринять? И есть ли выход?

Как действовать при блокировке счета?

1) Конечно, самый простой вариант – ответить на запросы банка, предоставить все документы. Но по практике счет либо не разблокируют, либо через месяц опять ждите запрос. Хотя попробовать надо – если предоставить все документы грамотно, можно в глазах банка повзрослеть и стать хорошим мальчиком)) Главное – не писать всякую ерунду и не рисовать документы за один день (как правило, банк находит в таких «зарисовках» 1000 и одну ошибку).

 

2) Самый нестандартный вариант – «просудить» долги перед своими партнерами, получить исполнительные листы, и снять деньги со счета (для взыскания по исполнительному документу комиссию платить в банк не нужно). Самый быстрый способ – заявления о выдаче судебных приказов. Они выдаются через 5 дней, быстро вступают в силу, и являются тем же исполнительным документом. Но если долг более 2-х миллионов рублей, понадобится терпение – судебный приказ выдается на сумму до 400 тысяч рублей, их нужно будет много. Судьи тоже не лыком шиты, и могут пару раз отказать в выдаче судебного приказа – нужно будет переподавать заявление, чтобы попало к другому судье.

 

3) Самый хитрый вариант – закрывать счет и переводить деньги на другой свой счет. Для этого всегда нужно иметь как минимум 2 расчетных счета, чтобы был запасной вариант. Но все банки ставят условие – при переводе денег при закрытии счета банк списывает комиссию в 10% от остатка на счету. И тут начинается самое интересное. Никто этот вариант не использует – слишком большой процент. Но в судах уже устоялась судебная практика, где суды признают такое удержание незаконным, и обязывают банк вернуть неосновательное обогащение.

 

Это очень важная судебная практика – можно посмотреть Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2018 № 09АП-33841/2018 по делу № А40-20252/18, где суд взыскал с Альфа банка 564 000 рублей (10% от суммы, переводимой при закрытии счета в связи с тем, что клиент не предоставил все необходимые документы для разблокировки).

Судебный процесс шел всего 6 месяцев, а результат довольно приятный. К тому же 4,5 млн, которые клиент перевел при закрытии счета, он получил сразу, и ему не пришлось ждать, пока просудятся его долги перед партнерами, и пока в банк не будут предъявлены исполнительные листы.

Как указал суд, комиссия, взимаемая Банком, является мерой ответственности, так как никаких услуг при начислении комиссии Банк не оказывает. Закрытие счета является прямой обязанностью банка при наличии заявления клиента, никакой дополнительной услуги при закрытии счета Банк не оказал, поэтому удержание денежных средств клиента (комиссия) направлено на получение Банком неосновательного обогащения. 

Пользуйтесь 😊

15 сентября 2019 года
Арбитражный управляющий Юридической компании Дарья Михайлова и Партнёры

Дарья Михайлова

основатель юридической компании «Дарья Михайлова и Партнеры», арбитражный управляющий, эксперт по защите активов.

Специализация:  Банкротство. Субсидиарная ответственность. Разработка комплексной стратегии и реализация мер, направленных на списание задолженности юридических и физических лиц.

Bg-popUp.png